Дайте ребенку творить!
Ваш малыш уже умеет рисовать и лепить из пластилина? Ему нравится создавать свои первые шедевры? Если это так, то вы наверняка столкнулись с тем, что ребенку для своего творчества хочется все больше и больше места. Но вот даёте ли вы ребенку творить? Или строго следите за чистотой и запрещаете сделать лишний штрих, выходящий за рамки листа бумаги? Надеюсь, что вы поддерживаете и стимулируете творческие эксперименты своего малыша. Если еще нет — обязательно прочтите эту статью и вперед — к развитию!
Творческие эксперименты
Развитие творческого мышления у детей начинается с самого рождения, сначала — глазками изучают мир, потом — знакомятся с материалами для творчества. Наша задача — стимулировать и поощрять ребенка. Но как это делать правильно? Давайте посмотрим.
1. Давайте изучать ребенку свойства материалов. Ясно, что краски созданы для того, чтобы ими рисовать. Но для начала малышу нужно понять, что же такое краски и как ими пользоваться? И вот он мажет краской все вокруг и себя в том числе. Но это не баловство! Так ребенок понимает, что краски жидкие, что они оставляют следы, что они смешиваются и появляются новые цвета. И, поверьте, такие эксперименты намного эффективнее и полезнее для ребенка, чем строгая лекция за партой. Только благодаря опыту малыш поймет все свойства предметов.
Пластилин так же сложно обойти стороной — он принимает любую форму, его можно рвать на кусочки — размазывать по столу (да-да!), или раскатывать ножкой по ковру (о, ужас! :-D) А бумагу можно рвать, мять, резать. Не ограничивайте малыша!
2. Ребенок постоянно рисует штрихи или кружочки, испачкав уже все альбомы? Но это не просто каля-маля, совсем наоборот! Так он отрабатывает четкость линий, учится держать кисть и карандаш. Обеспечьте малыша бумагой и пусть тренируется столько, сколько ему хочется.
3. Отлично подходят для развития творческого восприятия различные материалы для рисования. Каждый день предлагайте новый материал — губки, ватные палочки, валики, вату, нитки и прочее.
4. Объемы работ. Малышу бывает очень интересно работать на больших плоскостях. Повесьте ватман на стену или растяните на полу, дайте большущую кисть или валик. И вы увидите такой восторг в глазах ребенка! Мольберты тоже подойдут, но они все же ограничивают место для творчества, а вот три склеенных куска ватмана — вот это простор.
Как успокоиться самой и позволить малышу творить как он хочет?
1. Одевайте ребенка в одну и ту же одежду для рисования, ведь не факт, что все краски отстирываются. Или же купите большой фартук с рукавами. А может разрешите малышу рисовать голеньким? Мы именно так и рисуем))
2. Подготовьте место для творчества. Выделите место, где не страшно ничего испачкать. Положите бумагу на ковер, на обои приклейте ватман. Можно рисовать на кухне — у многих там плитка, которая легко моется. Или в ванной комнате — потом сразу все и смоете — со стен и с малыша.
3. Если ребенок очень любит переливать все краски и смешивать их — выложите часть в маленькие крышечки, а остальное уберите. Можно использовать бутылочки из под перекиси, например. Залейте туда краску и пусть малыш выдавливает через носик. Так много не расплескаешь, а можно даже рисовать такими тюбиками.
И самое главное — поддерживайте ребенка во всех начинаниях. Хочет рисовать тряпочкой — да пожалуйста, хочет смешать все цвета пластилина — на здоровье. Развитие творческого мышления у детей — важный и нужный процесс, в котором мы должны быть больше наблюдателями, чем ведущими. Успехов вам!
С любовь, Алена
Я на шкаф вешала листы бумаги, а Марго рисовала. И она запомнила, что это место для рисования, а не обои где-нибудь)))
Когда рисовали, то я не особо ее ограничивала,ну и что, что потом вся чумазая, зато сколько эмоций))
надо самим становиться ребенком и наслаждаться творчеством вместе)))
да))) а у нас уже все обои разрисованы, но строго в одном месте)) но мне не жалко — вырастет — ремонт сделаем в комнате. А сейчас пусть творит что хочет. А мелом очень любит на дверях рисовать, хорошо, тот отмывается легко)))