К музыке с мамой. Урок 3.


      Сегодяшний наш урок называется «Я — композитор».  Перед его началом мы вспомнили нотки, посмотрели презентацию про ноты, поиграли на пианино. На прошлом уроке Мишка нарисовал нотки пальчиками:

P1070080

Цель сегодняшнего урока: закрепление понятия нота и её изображения, расположения, нотный стан, скрипичный ключ, мелодия; рассказать ребенку о таком музыкальном занятии как сочинение произведения, исполнение произведения; дать возможность ребенку проявить себя в этих занятиях.

Сначала мы поиграли в Игру «У медведя во бору я все ноты соберу!»
1.Разложили на полу цветные квадраты из «Нотного лото». Пели песенку «У медведя во бору, я все ноты соберу» и собирали нотки с пола, называя их. Побегали от медведя)))
2.Далее усложнили. Разложили «лото-ноты» не только на полу, а так: до, ре – на полу, ми-фа – чуть выше, соль- на кровать, ля – на столе, си – залезает на дверь. Когда все собрали (и мама упала от приседаний-подпрыгиваний с 10кг чудом), послушали звуки нот на пианино. Кстати, на пианино у нас уже цветные нотки!  Послушали презентацию музыкальные инструменты и посмотрели, как эти инструменты выглядят. Понравилась скрипка))) Посмотрели мультик До-ре-ми.
Потом мама почитала Мише сказку о бережном отношении к музыкальным инструментам: «Жил-был на свете один мальчик. Звали его Миша. Как-то подарили ему пианино на день рождения, а он играть на нем не умеет: вот он и начал стучать по клавишам, даже кошку-Маньку перепугал. Рассердился Миша и пошел спать. Уснул и видит сон. «Будто дома он да кошка. И сидят они у окошка. А за спиной «бум», «бум». Обернулся Миша, услышав шум.Видит-пианино шагает. Крышку, как рот, открывает. А под крышкой клавиши в ряд, Словно зубы торчат. Вот-вот сердитое пианино. Проглотит мальчика Мишу» Ой, как же он испугался. Хотел убежать, да не может. «Но тут кошка на клавиши — прыг! И чудо случилось вмиг. Манька по клавишам идет, А пианино поет, поет. Манька неслышно ступает, А пианино ей ласково отвечает. Тут второе чудо случилось — Кошка вдруг говорить научилась: «Мяу, все тебе расскажу, Хочешь, секрет покажу?» — Мише она говорит. И заглянуть в пианино велит. Сама же хвостом виляет. Клавиши лапками нажимает.» В пианино заглянул Миша, так и ахнул: к каждой клавише молоточек привязан, а сзади целый ряд струн, да все разные! «У струн, коротких и тонких, Голос высокий и звонкий. А чем толще, длиннее струна, Тем ниже звучит она. Клавишу Манька нажимает — Молоточек по струне ударяет. Струна звенит, поёт. Манька дальше идет. Думает мальчик Миша: «Совсем не страшное пианино. Надо только его не бить. Кулаками по нему не колотить. А бережно клавиш касаться. Вот оно и не будет кусаться». Тут наступило утро и сон прервался. Миша встал, ласково дотронулся до клавиш. В ответ послышались добрые голоса струн. И понял мальчик, что если он будет нежно и бережно относится к инструменту, тогда и пианино будет отвечать ему красивым голосом.

А теперь настало время посвящения в композиторы. Мишутка еще маленький и мы играли в упрощенную игру «Я композитор». Взяли крышечки от пюре, покрасили каждую гуашью, для ноты по 2 крышечки. Мишутка хватал баночку краски, а я выкладывала крышки в ряд.

Потом я сыграла на пианино то, что получилось у сынули.Порадовались, что все получилось, и пошли отмываться от краски))) Для детишек постарше организаторы предлагают «сочинять музыку» крашеной солью. Сначала надо покрасить соль гуашью, высушить. На лист бумаги ребенок сыпет соль, разные цвета по очереди, можно ему кружочки нарисовать, чтобы он в них сыпал. Последовательность цветов соли выбирает ребенок. Так получается мелодия. Потом играем её на инструменте))

Для тех, кто в первый раз читает наше путешествие: каждая нота имеет свой цвет аналог, нот 7 = 7 цветов радуги, поэтому по цветам можно сыграть мелодию. На этом и строится знакомство ребенка с нотами.