К музыке с мамой. Урок 4.


Наконец-то мы с Мишей добрались до 4 урока проекта «К музыке с мамой».

Задача данного комплекса упражнений в рамках  проекта – закрепить у ребенка знания о нотной грамоте, в частности, о месторасположении нот на нотном стане, а так же тренировать и развивать определение нот на слух.

СТРОИМ ДОМИКИ ДЛЯ ПТИЧЕК

Сначала мы разложили нотки-птички и стали расселять птичек по домикам, согласно нотному стану-пуговкам:

P1070143

Потом на каждое место нотки на нотный стан клали кубики — это и есть гнёздышко-дом для птички-нотки.

ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ

Тут пригодился мой развивающий кубик, связанный Мише. P1060770

У кого такого нет —  Обклейте 2 кубика квадратами в цвет нот: только на 1 кубик приклейте голубой цвет, а на второй — синий. Мы кидали кубик, какой цвет выпадает — такая нотка-птичка  и садится на свою линеечку. Получилось вот так:

P1070142

НОТНОЕ ЛОТО И ЗВУК

Одна из самых простых и в то же время сложных игр: мы показываем ребенку карточку лото, сначала — цветом, затем, усложняя задачу, когда цвет-нота система уже заработала, показываем изображение ноты и просим найти её на клавише нашего инструмента. Пока мы маленькие, делала все я, комментируя действия сыну))

Усложнение этой игры: вы выкладываете перед ребенком карточки нот-лото, нажимаете клавишу, ребенок выбирает ту карточку, которая, по его мнению, соответствовала звучанию. Если у вас нет инструмента, используйте файлы «До, ре, ми, фа, соль, ля, си» из «Абсолютного слуха» Железновых.

КТО У МАМЫ НОТКА?

На полу мы нарисовали нотный стан с помощью малярного скотча, линеечки —  на расстоянии не менее 30 см друг от друга. Мама спрашивала: «Кто у мамы нотка? А вот она нотка! Сегодня ноткой будет Миша!» И мы с мелким скакали по «нотному стану», повторяя то, где находится какая нотка, перепрыгивая через линеечки, меняя положение ноток, меняя порядок от «до» до «си», в разброс. Эта игра нам понравилась больше всего. После чего мы упали и долго отдыхали после прыжков по нотным линеечкам))