Направления раннего развития


59e5d82fb7bcf1fa68ab741468eab2d6Тема раннего развития ребенка – одна из самых популярных среди мамочек на сегодняшний день. И как в любом вопросе, здесь тоже существует два противоположных мнения. Одни родители – всеми руками и ногами «ЗА» ранней развитие, начинают заниматься с ребенком кто с рождения, кто с года, с двух. Другие же – «ПРОТИВ», считают, что все мы изверги и отнимаем у ребенка детство, нагружаем его бедный мозг. Ну, если со вторыми все понятно, не нам их судить, каждый имеет право на собственную точку зрения. Давайте лучше поговорим о первых. О тех родителях, которые считают, что ребенку для счастья нужны не только еда, коляска и песочница с игрушками, но и общение с мамой, её чтение и пение, музыка, рисование, гимнастика, плавание и прочее-прочее.

Методики раннего развития малыша

Все раннее развитие можно разделить на несколько направлений. Я сейчас говорю не о методиках развития, а именно о тех областях, в которых мы можем развивать ребенка. Итак:

1.     Физическое развитие

Тут, я думаю, все родители солидарны друг с другом, и понимают, на сколько важно ребенку развиваться физически. За первые свои годы ребенок учится всему и это не преувеличение. Он учится держать голову, поворачивать ею, управлять своими ручками-ножками, учится ползать, сидеть, стоять, ходить и наконец бегать, приседать и прыгать!!! Все это ребенок конечно же может освоить и сам. Никто еще не оставался сидеть в кроватке, если мы говорим о здоровом ребенке. Но если мы поможем ему, его мышцы будут крепче, он лучше будет управлять своим телом, он будет здоровее. Мы можем заниматься гимнастикой, грудничковым плаванием, делать массаж, заниматься на фитболе и на домашнем спортивном комплексе. Мы с Мишуткой, например, ходили на грудничковое плавание с 2 месяцев, занимались дома на фитболе и делали гимнастику Всё зависит от нашего хотения и умения. Я могу лишь посоветовать вам почитать замечательную книгу Глена Домана «Гармоничное развитие ребенка». Вы будете удивлены, что на самом деле может делать Ваш ребенок, если начать заниматься его физическим развитием с пеленок. Если интересно, оставьте комментарий или напишите мне, я вышлю Вам эту книгу.

2.     Развитие мелкой моторики

Уже давно доказано нашими и зарубежными учеными и врачами, что от развития мелкой моторики во многом зависит развитие интеллекта и речи. И здесь у нас огромное поле для занятий. Это лишь короткий список: игры с крупами, пуговицами, застежками, прищепками; пальчиковые игры, пальчиковый театр, рисование пальчиками; лепка из пластилина, теста, глины. В каждой авторской методике есть много примеров, как развивать мелкую моторику.  А нам лишь стоит изучить их и выбрать, что подходит нам и ребенку. А самое главное, все это можно делать дома без всяких затрат и даже подготовки! Например, высыпать пшено/гречку/рис в тазик, спрятать там мелкие игрушки – и пусть ребенок копошится, ищет игрушки, пересыпает из ручки в ручку крупу))) Доказано, дети в восторге!

3.     Творческое развитие

00e486bb6ea73e6b0800f271c595ad1fСюда можно отнести занятия музыкой, чтение поэзии, изучение живописи. Рисование, лепку, аппликацию, роспись по дереву и много-много других направлений изобразительного творчества. Музыкой сейчас начинают заниматься еще до рождения ребенка, тогда, когда он у мамы в животике. Кому интересно, прочитайте про Сонатал. Чтение ребенку стихотворений, поэм развивает речь, интонирование, пополняет словарный запас. Созерцание картин развивает эстетический вкус ребенка, помогает нам в изучении цветов.

4.     Энциклопедические знания и познание мира

Это знания о мире, о явлениях, о великих открытиях человека. Это может быть просто изучение ребенком окружающего мира, ведь все, что он видит вокруг – для ребенка впервые! Важно, чтобы родители понимали это и давали ему познавать этот мир, изучать, исследовать. Не надо на каждом шагу одергивать ребенка, чрезмерно опекать, давайте ребенку свободу и оберегайте лишь в тех случаях, когда это действительно может быть опасно. Есть еще и энциклопедические знания. Это может быть чтение книжек о природных явлениях, о космосе, о животных, птицах. О чем угодно. Сейчас много пособий, карточке для всестороннего развития ребенка. Мы, например, с Мишей очень любим карточки «Мир на ладошке» и всегда с интересом рассматриваем их. Это не реклама, нам действительно нравится)) Знаю, что есть противники этого метода изучения мира. Что можно просто выйти на улицу и там изучать листики, снежинки, тропинки, птичек и зверей. Но у меня есть железный аргумент)))) живого тигра вы не найдете на улице и глубины Красного моря тоже вряд ли покажете в год-два. Зато все это можно показать на картинках и рассказать ребенку о них.

А далее – все более серьезно . У следующих методов есть ооочень много противников, есть минусы, есть плюсы. В двух словах и не расскажешь и я рассмотрю эти методы в отдельной статье. Сейчас просто озвучим.

5.     Обучение чтению с пеленок.

Тут очень много методик, мнений, плюсов и минусов. Будет отдельная тема. Скажу одно – мы с Мишуткой занимаемся с 6 месяцев. Про результаты пока говорить рано, но я вижу, что ему нравится и он с восторгом смотрит на слова и презентации. И пусть я не научу его читать к 3 годам (а может и к двум научу J), но пассивный словарный запас я точно ему пополню.

6.     Иностранный язык

Конечно, знание языков очень важно в современном мире и человек, говорящий уже хотя бы на английском языке имеет явное преимущество в карьере.  Да, сейчас есть много методик обучению языкам с пеленок. Та же методика Домана-Маниченко. Но, надо ли? Пусть каждый решает сам для себя. Для нас с Мишей это пока тяжеловато ( из-за моей нелюбви  к английскому в том числе J). Вообще, тут тоже два мнения. Многие ученые считают, что если заниматься двумя языками с рождения, то ребенок лучше все усвоит, его произношении будет идеальнее, чем, если бы он начал заниматься в школьном возрасте. К тому же, у детей другой механизм запоминания, чем у взрослых,  и они с легкостью могут запоминать как слова на родном языке, так и на иностранном. Только не надо путать два языка вместе. Лучше устраивать «уроки английского». Когда, например, вы обедаете или купаетесь и общаетесь только на англ. Потом сделали паузу, в некоторых методиках даже говорят специальную фразу «А сейчас мы будем говорить на русском/английском» – и опять разговариваем на родном языке.  Отдельная тема – билингвы, когда родители – носители разных языков. Тогда да, ребятёнку повезло! Главное, есть одно правило для таких семей – каждый родитель должен разговаривать с ребенком на своем родном языке. Часто бывает, что двуязычные дети позже начинают говорить. Но зато на двух языках. Завидую по-хорошему J

7.     Математика с пеленок

70c3d1585d070ef8639756bc6f845553Занятия математикой так же очень важны для ребенка. Ведь мы учим не только цифрам и счёту, мы учим логически мыслить, что немало важно. Методов много, для них – отдельная тема.

Вот такой вот примерно план у меня с Вами получился. Конечно, каждый родитель сам выбирает, как развивать своего ребенка: выбрать ранний период развития или отложить до школы. Скажу только одно. Всё нужно делать играя. Ребенок маленький, он не хочет и не может сидеть на месте, сложив ручки на столе. Но если мы будем придумывать игры по чтению, по математике, игры с карточками и книжками, будем весело играть, лепить, рисовать, строить города из конструктора, то мы заложим хороший фундамент для дальнейшего развития малыша. Ну и, конечно же, самое главное – это общение ребенка с мамой! А ведь это всё, что нужно для счастья наших малышей!! Удачи!024533ef10ef878f6f59d40563e354e6

И у меня к вам конечно же вопрос: А чему Вы начали учить своего ребенка и когда?

Все статьи и рубрики мы можете посмотреть на Карте сайта.