Развитие речи и обучение чтению от С.Лупан


school0404123

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня я хочу поговорить о развитии речи ребенка. Уже до своего рождения малыш умеет слышать и каждый день он впитывает интонации и особенности родной речи. И когда малыш рождается, одной из главных задач для родителей становится развитие речи ребенка и закладка основ родного языка. Все люди разные, есть те, кто прекрасно владеет языком и умеет формулировать свои мысли, кто обладает врожденной грамотностью, а есть те, кому общение и правильность речи даются с трудом. А ведь все закладывается в детстве. Поэтому, разговаривая с малышом, внимательно следите за собой, избегайте неправильных слов, грубых речей и, еще хуже, жаргонизмов. Конечно, никто не советует вам говорить с ребенком только литературным языком, но помните, что дети все впитывают, как губка, и очень быстро учатся у тех, кто их окружает.

Расширение словарного запаса должно стать повседневной задачей родителей. И для этого есть достаточно много игр и занятий для малышей. Что же нам предлагает методика раннего развития Сесиль Лупан? Да и не только она, а многие методики)))

1. Потешки и пестушки. Народное творчество предлагает нам огромный выбор этих замечательных песенок-потешек. Их очень просто вносить в повседневную жизнь. Например, «Водичка, водичка, умой наше личико» — прекрасно рассказывать при каждом посещении с ребенком ванной комнаты. Благодаря таким стихотворениям, малыш запоминает и действия, и название предметов, частей тела, пополняет словарный запас.

2. Стихи. Читать стихи ребеночку можно еще до рождения. И пусть окружающие смотрят на беременную мамочку, болтающую со своим животиком, с подозрением, зато вы уже развиваете свое чадо! С  первых месяцев читайте ребенку стихотворения классиков — Пушкина, Тютчева, Фета, Есенина — они отлично развивают речь, интонирование и слух. Когда ребенок подрастет и будет понимать словесные обозначения предметов, можно переходить к стихам детских авторов. Не дочитывайте стишок до конца, «забывайте» последние строки — пусть малыш помогает вам.

3. Игра «Кто как говорит». Уже с раннего возраста можно знакомить ребенка с «речью» животных. Играйте в игры «как поет петушок, как говорит кошка, как гавкает собачка». Это не только полезно, но и весело.

4. Синонимы. Знакомьте ребенка с понятием синонимов. Рассказывайте ему, что один предмет можно назвать разными словами, одинаковыми по значению.

5. Сказки, басни, мифы. Читайте вслух ребенку. Читайте каждый день. Пусть словарный запас ребенка пополняется непрерывно.

Как только малыш заговорил, Сесиль Лупан предлагает начинать обучение чтению.

1. Она предлагает каждое новое осмысленное слово малыша писать на карточках и размещать их на предметах. Сесиль Лупан рекомендует писать в словах согласные буквы черным цветом, гласные — красным. Она считает, что такое написание помогает ребенку подготовиться к чтению и осознать роль гласных и согласных. Регулярно обращайте внимание ребенка на карточки на предметах и прочитывайте их.

2. Чтобы обучить ребенка алфавиту, Лупан предлагает петь названия букв на мотив песенок. Так малыш намного быстрее запомнит их.

3. Для своих детей Лупан придумала азбуку, где каждая буква изображены в виде смешных зверьков или человечков. Когда такие буквы ребенок выучит, можно переходить и  к обычному написанию.

reading364. Первые книги. Роль первых книг могут выполнять фотоальбомы из жизни малыша с простыми подписями под фотографиями. Дети очень любят читать книги о себе. Можно делать книги о прогулке, об игрушках, о походе в гости. Первая книга должна состоять не более чем из 10 страниц. Слова и предложения должны быть простыми, например, Мама спит, Миша ест, и они должны быть проиллюстрированы фотографиями или картинками. Во второй книге можно сделать небольшой рассказ. Здесь предложения могут быть уже из 3-4 слов. Далее книги расширяются, увеличивается количество слов в предложениях. Все зависит от развития и интереса малыша.

5. Отличный способ заинтересовать малыша чтением — это читать по очереди. Пусть слово читает малыш, потом вы. Можно устравивать проверки, ошибайтесь «случайно», путайте слова — пусть малыш исправляет вас. Дети обажают показывать, что они знают и умеют, только не специально, а вот так, в игре.

6. Играйте в игры с малышом с помощью записок. Пусть он выполняет задания, написанные на карточках, можно устраивать с их помощью целые путешествия по квартире или на прогулке.

Ну, и главное, разговаривайте с ребенком. Разговаривайте всегда и везде. Даже кроха нуждается в общении с мамой. И пусть он пока может ответить вам только агуканьем и улыбкой, но каждую минутку он учится, пополняет свой пассивый словарный запас и перенимает культуру речи у окружающих. Речь  — это одно из главных достоинств и умений человека. Так пусть наши детки владеют этим даром и развивают свое умение. Удачи вам и вашим деткам в этом непростом, но очень важном деле развития речи и обучении чтению!