Тематическая Неделька ВОЗДУХ
Добрый день, друзья!
Дети — большие почемучки и узнавайки. Им интересно все и везде. Рано или поздно ребенок спрашивает, что такое воздух. И вот сегодня мы поговорим с вами о нем — впереди ТН Воздух.
Что рассказать детям о воздухе
Давайте поговорим о свойствах воздуха и определимся, что же это такое:
— Имеет ли воздух цвет? (Нет, его не видно, значит он прозрачный)
Чтобы показать, что воздух прозрачный, можно провести простой опыт. Возьмите обычный полиэтиленовый пакет. Когда в нем нет воздуха, он плоский. Как только мы надуем пакет, он расширяется. Внутри пакета воздух — он прозрачный. Когда мы откроем пакет, воздух уйдет из него и пакет снова сдуется.
— Имеет ли воздух вкус? (Нет, не имеет)
— Имеет ли запах? (Нет, сам воздух не пахнет. Но он может смешиваться с капельками газа и переносить запах)
— Откуда узнать, что воздух есть? (Если помахать листиком или платочком, то можно почувствовать ветер — движение воздуха)
— Кому нужен воздух? (Воздух нужен всем живым существам, им дышат люди, животные, растения)
Опыты с воздухом для детей
1. Воздух — ветерок
Воздух есть везде, он окружает нас. Мы тоже дышим воздухом. Возьмите стакан с водой и трубочку. Пусть малыш подует в трубочке — из воды будут появляться пузырьки с воздухом.
2. Холодно-горячо.
Воздух может быть холодным и горячим. При нагревании, воздух расширяется. Для того, чтобы доказать это, нам нужна пластиковая бутылка и воздушный шарик.
Поставьте открытую бутылку в холодильник, затем выньте и наденьте на горлышко воздушный шарик. Теперь нам нужна кастрюлька с горячей водой или же просто откройте горячую воду из под крана. Подставьте бутылку. Шарик начнет надуваться, потому что при нагревании воздух расширяется. Если бутылку убрать в холодильник обратно, шарик сдуется.
По этой же причине нельзя заносить зимой шарики с улицы в квартиру, при нагревании воздуха они лопнут.
3. Воздух помогает появиться огню.
Если нет воздуха, огонь гаснет. Возьмите свечу, зажгите её. А затем накройте её высоким стаканом — свеча потухнет, так как прекратился доступ кислорода.
4. Поющий ветерок.
Воздух, вернее его проявление — ветер, помогает издавать звуки. Повесьте поющий ветерок или простые колокольчики перед форточкой. Откройте её или просто подуйте сами. Под действием ветерка двигаются колокольчики и появляется звук.
А еще, можно извлекать с помощью воздуха (ветерка) звук из музыкальных инструментов — трубы, губной гармошки, флейты.
5. Парашют
Расскажите ребенку о парашюте и о том, что люди могут его использовать благодаря воздуху. Под куполом собирается воздух и парашют не падает вниз, а плавно спускается. Можно сшить простой парашют из платочка и провести эксперимент с мягкой игрушкой.
6. Мыльные пузыри.
Воздух есть внутри каждого человека. С помощью него мы можем надувать мыльные пузыри. Когда внутри мыльной пленки появляется воздух, они могут летать.
7. Волны
Ветер создает волны на морях и океанах. Мы можем создать волны в тазике или ванне. Налейте воды, а затем помашите картонкой. На воде появятся волны. А если в воде будет бумажный кораблик — он поплывет по волнам.
Другие тематические занятия вы можете найти в разделе Тематические дни. А еще больше экспериментов читайте в статье Опыты для юных физиков и химиков.
Веселых занятий и новых открытий!!!
Какое интересное занятие с детками! Много опытов и много доступных примеров, для того, чтобы разобраться с темой воздуха. Беру и себе на заметку. Кое-что с дочкой попробую сделать.
На здоровье! Успешных занятий *curtsey*
Аленка, класс!!! Обязательно с Маргошей будем проводить опыты))))
Вопросик, а что значит ТН ?
Тематическая неделька))) сейчас напишу))))))