К музыке с мамой. Урок 2


Сегодня у нас с Мишей второй урок проекта «К музыке с мамой». Первый наш урок можете посмотреть здесь. Он называется «Путешествие в музыкальную страну.Первое знакомство с нотами». Для детишек постарше советуют накануне посмотреть мультфильм «Большой Ух», который поможет нам понять  сегодняшнюю тему. Мы пока маленькие, нам 8 мес, и мультфильм я ставить не стала.

Итак.. Первым делом мы с сынулей узнали, что с нами в комнате давно уже находится волшебник — ЗВУК! Он умеет превращаться в любой предмет, и у нас он стал Щенком (детям проще понять реального персонажа, чем понятие ЗВУК). У него есть два владения — ШУМ и МУЗЫКА. Но часто они перемешиваются и путаются. Например, слышим шум прибоя, но он так красив, как музыка. А иногда такую музыку пишут, что только шумом и громом её можно назвать. Надо помочь волшебнику поместить всех на свои места. Мы с Мишей послушали шум чайника, принтера, шум от пирамидки, если её трясти. Ну и конечно же послушали музыку йодли, детские песенки, инструментальную музыку. Каждый раз я напоминала, что это шум, а это музыка.

SONY DSC

После того, как мы «разложили все по полочкам»,  переходим в музыкальную игру «Волшебный колокольчик!» У нас с Мишей для этого есть фортепиано, колокольчик и погремушка. Листы для игры вы можете скачать на сайте организатора «К музыке с мамой»

«Волшебный колокольчик»

Жил был мальчик. Звали  его Миша. Его мама сделала ему волшебный колокольчик, позвените колокольчиком. Маленький мальчик Миша никогда не расставался со своим колокольчиком. Однажды он пошел гулять в горы. И вдруг слышит стук. Сначала тихий: тук-тук (погремите тихонько погремушкой), потом громкий (тук-тук, гремим громче). Смотрит мальчик, никого нет, только птички песенки поют. Оглянулся мальчик, видит недалеко пещера в горах (лист игры: распечатайте и склейте их) найдите карточку пещера- положите её на указанное поле. А в пещере ветер гудит : «У-у-у!», погудите металлофоном, изображая ветер. Из пещеры выглядывает гном ( положите карточку гном).Удивился мальчик ( покажите маску удивление), а  гном- огорчился ( достаем маску огорчение), что его увидели. Вся жизнь он трудился и собирал в горах драгоценные камни. И вот собрал клад и спрятал его ( положите карточку клад на поле), но мальчик был добрый и ему стало жаль Гнома. И чтобы его развеселить, он решил позвонить в колокольчик (звените весело-весело). Гном сначала удивился (карточка удивление), а потом обрадовался красивым звукам (карточка радость). Сколько жил в горах, а такого красивого звука никогда не слыхал. И решил Гном в благодарность подарить мальчику Мише свои сокровища, а мальчик отдал Гному свой колокольчик. И теперь в горах всегда звенит прекрасный звук  и эхо колокольчика.

Потом мы с Мишуткой еще раз позвенели колокольчиком, нам очень понравилось. Пришлось доставать все колокольчики, что у нас есть, и разбирать, как что звучит 🙂

SONY DSC

Наконец, настал черёд НОТОК. Сначала мы посмотрели замечательную презентацию «Котик и ноты», всё разобрали. Поиграли на пианино и еще раз повторили названия всех нот. И в завершение, посмотрели еще презентацию «Знакомство с нотами». Миша в восторге!!!

Закончили мы занятие танцами под мультик «Детский альбом П.И.Чайковского».

Спасибо организаторам за столь интересный проект и за нашу радость!!!