Монтессори день. Урок 4
Добрый день, дорогие друзья блога Дети — это счастье!
Продолжаем наши Монтессори-дни. Сегодня у нас 4 конспект занятий по методике Монтессори и новые упражнения! Что такое Монтессори дни и зачем они нужны вы можете подробнее ознакомиться в статье Монтессори-дни, а так же посмотрите наши уроки 1, 2, 3. Если вы все их уже прошли, можно приступать и к 4 уроку
ЗОНА ВОДЫ
1. Перемещение воды губкой из одной емкости в другую. Для этого вам нужна большая поролоновая губка и два тазика. Малыш должен намочить губку в одном из тазиков и отжать её в другом. Можно заниматься этим упражнением во время купания, тогда вам понадобится только губка, а вода будет кругом =)
2. Моем игрушки. Раз уж губку достали, нужно показать и еще одно её применение — мытье игрушек с помощью неё и мыла.
ЗОНА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
1. Терка. Учимся тереть. Сначала можно взять кусочек мыла, а когда будет получаться лучше — фрукты или овощи. Есть специальные терочки в детских наборах. А можно взять обычную пластмассовую плоскую терку.
2. Песочный садик. Можно сделать самим, а можно приобрести. В тазик насыпаем песочек, а ребенок строит замки, украшает деревьями и животными. Вообще, песочная терапия отдельная тема и про неё будет большой пост. А пока можете потренироваться так.
ЗОНА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
1. Заполнить воздушный шарик бусинами. Для этого нужен не надутый шарик и бусинки, подходящие по размеру. Покажите малышу, как можно спрятать бусины в шарике, пусть повторит.
2. Сортировка камешков по ячейкам. Подойдут наборы для замораживания льда и любые камешки.
3. Режем бумагу на полоски. Для детей продаются специальные ножницы, в Икее, например. Они не острые, бывают вообще пластмассовые. Ими ребенок не порежется, а необходимый навык сможет тренировать.
Вот и весь наш четвертый Монтессори день. Не забывайте, что вы только должны показать ребенку, что от него требуется. Но не лезьте помогать! Помощь возможна только в том случае, когда этого просит сам ребенок. Важно, чтобы он САМ научился делать все то, чему мы его учим. После каждого задания ребенок сам убирает за собой, ну или хотя бы помогает.
Всем успехов в занятиях. Все уроки и прочие материалы можете найти на Карте сайта.
Алена, ты так увлекательно описала все упражнения и тонко подчеркнула, что ребенок сам это должен делать. Но вспоминая себя в детстве, помню, уж очень я не любила эти пластмассовые ножницы, они не резали, а только мяли бумагу, может под присмотром взрослых лучше научить ребенка настоящими пользоваться?
Можно и настоящими, только аккуратно. А вообще — сейчас есть и очень хорошие пластиковые ножницы, которые по бумаге режут нормально. Я пробовала давать настоящие большие ножницы Мишке, очень неудобно их ему держать, а вот маленькие — как раз
Я помню как с трехлетней Ирой ходила на др к такому же трехлетнему мальчику (мамочка многоопытная). Меня очень поразило, что он в три года сам резал хлеб и мама ничего такого в этом не видела.