Игры по методике Монтессори


    Любая игра по системе Монтессори начинается с показа. Например, вы показываете, как резать ножницами, вырезать фигурки, или с помощью прищепок и кружочка делаете солнышко. И все. Далее вы даете ребенку свободу действий с теми предметами, которые предложили. Пусть ребенок все делает сам, так, как он хочет. После игры есть еще очень важный момент — уборка. В системе Монтессори порядок — главное. Не надо все убирать самой и побыстрее, нужно убирать после занятий вместе и стимулировать малыша делать это самому.

«Нельзя» для мам!!! Никогда не ругайте ребенка за то, что он делает что-то неправильно,  за то,что он что-то пролил, уронил. Не вмешивайтесь, не делайте за ребенка его работу. Не перегружайте малыша. Как только видите, что он устал — переключайте внимание. Пусть отдохнет. Всегда относитесь с уважением к ребенку и его желаниям. Ему важно, что его считают полноправным членом семьи, что считаются с его мнением. В интеренете ходит такая история, я уже и не вспомню, кто автор, но она очень важна и поучительна (думаю, многие её знают): «Пришла семья в ресторан.  Официантка приняла заказы у родителей и обратилась к ребенку: «А ты что будешь?» — на что тот ответил: «Мне, пожалуйста, картошку фри». Мама сразу всполошилась и сказала:»Нет, принесите ему салат». Реакция официантки была неожиданной, она опять обратилась к мальчику: «Вам картошку с кетчупом или соусом?». Затем она принесла заказ мальчика. И знаете, что он сказал? Он сказал родителям «Представляете, она подумала, что я настоящий!!!» Не будем спорить на счет полезности картошки и правильного питания мамы. Задумайтесь о том, что сказал мальчик! Он-настоящий! Это применимо и к нашим занятиям. Уважайте ребенка и относитесь, как ко взрослому.

Теперь игры Марии Монтессори))) Сегодня я расскажу о способах развития мелкой моторики.

 1. Прищепки и фигурки. untitled123Предложите малышу прищепки и различные предметы, на которые их можно прицепить, например, кружочки бумаги, ведерко, ткань, веревочка. Из прищепок можно соорудить цветок, солнце, человечка. Можно развешивать платочки на веревку с помощью прищепок.

2. Режем ножницами.  Покажите малышу, как правильно резать ножницами. Не бойтесь. Сейчас есть специальные пластмассовые ножницы, которые отлично режут бумагу, а малыш не поранится. Можно просто вырезать фигурки, а можно сделать картинки с линиями отреза.

3. Бассейн для пальчиков. Возьмите ведерко и насыпьте в него любую крупу (пшено, рис, гречку). Потом всыпьте туда фасоль или какие-нибудь мелкие игрушки. Пусть малыш запускает ручку в ведерко и ищет предметы.  Если ребенок старше 2,5-3 лет, можно предложить ему угадывать по очертаниям и ощущениям предмет.

4. Размешай ложкой. Дайте ребенку стакан с теплой водой и пусть он пробует размешивать сахар, соль, пищевые красители.  Можно, чтобы он сам сначала пробовал положить ложкой сахар из баночки в стакан, а потом перемешать. Очень хорошо тренирует мелкую моторику и учит необходимым навыкам.

5. Найди крышку. Предложите малышу несколько бутылок и крышек от них, различных по диаметру. Пусть подберет нужную крышку.

6.  Мешочек. В мешочек кладем предметы, хорошо знакомы ребенку. Он должен, не вытаскивая предмет из него, определить — что это. Для более старших детишек, которые знают буквы, можно помещать карточки с выпуклыми или нашитыми шершавыми буквами, пусть «читают» пальчиками.

7. Золушка. В миске перемешайте манку и рис, предложите ребенку выбирать рисинки. Когда он поймет, что это сложно и трудоемко, предложите ему сито. Пусть он теперь просеивает смесь: манка будет уходить, а рис останется!

8. Бусинки и пинцет. Предложите малышу разложить цветные бусинки из миски пинцетом по коробочкам. Если для ребенка пока это задание очень сложное, можно раскладывать не бусинки, а, например, разкрашенный поролон, его проще зацепить.

9. Пишем на песке/крупе. Нужен лоточек с песком или мелкойuntitled крупой (типа манки). Предложите малышку порисовать пальчиком на песочке. Можно усложнить — предлагать рисовать определенные фигуры или буквы. Даже тот ребенок, который не знает букв, с удовольствием будет вырисовывать их на песочке. Можно рисовать не только пальчиком, но и палочками.

10. Еще одна разновидность игр с песком. Ребенок получает мисочку с песочком, бисером или крупой. Он должен заполнить материалом предложенный рисунок или выложить дорожки. Для этого можно взять любую раскраску или нарисовать дорожки самой.

На сегодня все))) Я рассказала вам о способах развития мелкой моторики и про игры, развивающие мелкую моторику. Продолжение следует…

Наши занятия по системе Монтессори: урок 1, урок 2, урок 3, урок 4, урок 5.

Все статьи и рубрики мы можете посмотреть на Карте сайта.