К музыке с мамой. Урок 5.3 Ноты МИ-ФА


kmuzМиша  уже познакомился с понятиями ФОРТЕ (громко) и ПИАНО (тихо), научился создавать (вместе с мамой) и различать короткий (обозначенный черным) и длинный (обозначенный белым) звуки. Познакомился с нотками ДО, РЕ и чуть-чуть МИ. Сегодня у нас состоялся урок МИ-ФА.

В начале урока мы теперь всегда делаем пальчиковую гимнастику Аист и Еж, еще про Зайца добавили. Пальчиковая гимнастика не только помогает подготовить руку к игре не инструменте, но и помогает в развитии мелкой моторики, а как следствие — и речи.

Копия ДМ_пальчиковая гимн_заяц_аист_родитель

Нотку МИ мы начали изучать на предыдущем уроке. Уже знаем, что она желтого цвета и как звучит. Для закрепления материала мы с Мишей опять выложили все желтые карточки разных оттенков и «поиграли» по ним. Еще мы отыскали все желтые игрушки в доме и рассадили их по клавишам, кто полегче —  тот более звонкий, а кто тяжелый – тот глухой звук, низкий. Сравнили ноту МИ первой октавы и последней октавы с помощью  фитбола (он у нас желтый) – низкий звук и маленького мячика – высокий звук.

На нотном стане с пуговичками мы нашли нотки, которые уже знаем, Мишка с ними поиграл, а я озвучивала на фортепиано.  P1070141Затем мы достали нотный альбом. На страничке нотки МИ сидит котик.

Музыкальный альбом 5

С ним мы сделали пальчиковую гимнастику.

ЗДРАВСТВУЙ, КОТИК, (машем ладошками в приветствие)
МЫ ПЛЯСАЛИ: ПАЛЬЦЫ ВМЕСТЕ:
СЕЛИ, ВСТАЛИ.( сжимаем и разжимаем пальчики)
ПАЛЬЦАМ НАДО ОТДОХНУТЬ,
КАК НАШ КОТИК ПРИКОРНУТЬ.
(опускаем руки вниз, трясем кистями, постепенно затихая и останавливаясь)

Затем мы исполнили песенку про кота и сыграли её. Ну, а потом, для закрепления знаний о нотке МИ и желтом цвете мы порисовали пальчиками)))

Завтра нас ждет знакомство с ноткой ФА…