Урок 5.4 Нотка ФА.


Мой малыш уже познакомился с нотками ДО, РЕ и МИ. Сегодня наступило время знакомиться с самой позитивной и весенне-летней ноткой ФА. Нота ФА в нашем «мире» зеленого цвета, такая же как листочки, распускающиеся на деревьях. Мы каждый день теперь с Мишей ищем новые листочки, трогаем их и вспоминаем нотку фа. 4FA_2

На нотном стане с пуговичками мы повторили уже пройденные нотки, вспомнили их цвета, посмотрели мультик ДоРеМи, вернее даже послушали, Мишка не особо смотрит, да и не надо нам пока)))

Сделали уже нами любимую гимнастику про ежика))) И еще придумали свою разминку для пальчиков: берете большую миску с высокими краями, насыпаете туда ФА-СОЛЬ ииииииииии — даете все это малышу. Пусть он там активно возится ручками, перебирает её, пересыпает. Когда я дала первый раз Мишке поиграть с фасолью — он был в восторге!!! Чуть ли не визжал от радости) теперь регулярно так вот играем, и не только с фасолью, а еще и с горохом и пшеном

После разминки мы достали крышечки, из которых в уроке Я-композитор сочиняли музыку, выбрали нотки до — ре — ми — фа и сочинили мелодию из них, разложив их в понравившемся порядке. В каждую крышечку положили по черной или белой пуговице, тем самым определив длину звучания — черный цвет — короткий звук, белый цвет — долгий звук. Затем испонили получившуюся мелодию.

Наступил черед познакомиться поближе с ноткой ФА. В альбоме на страничке фа есть замечательная песенка про василек, которую мы и попробовали исполнить.

Muzyikalnyiy%20albom%206_1

Затем послушали, как звучит нота фа на разных октавах. Потом прочитали стишок про Мажор и Минор:

Мажор-минор

Музыкант и дирижер
радуются с нами:
про минор и про мажор
мы расскажем сами.

Жили-были братья-гномы,
Дом их рядом с нотным домом,
Брат-мажор с минором-братом,
Два различных брата-лада.

Я — Мажор, бегу, кричу,
Я — Минор, иду, грущу,
Я — Мажор, смеюсь, шумлю,
Я — Минор, шепчу и сплю,
Я — Мажор, веселый гном,
счастлив даже под дождем,
Я — Минор, печальный гном,
грустный прихожу я в дом.
Я — Мажор как помидор:
красный, очень яркий,
Белым назовем Минор,
как подснежник в парке.

Интересный разговор,
стали мы друзьями,
про минор и про мажор
рассказали сами.

И слушали разные мелодии, я рассказывала, что в этой мелодии преобладает мажор, а в другой — минор. Вспомнила свое музыкальное прошлое и сыграла малышу пару мелодий, где есть и мажор, и минор. Если откопаю ноты — выложу))

В завершении урока посмотрели мультик Радуга, выделяя, где минор, а где мажор:

Вот такой вот урок ФА получился. Продолжение следует..