К музыке с мамой. Урок 2
Сегодня у нас с Мишей второй урок проекта «К музыке с мамой». Первый наш урок можете посмотреть здесь. Он называется «Путешествие в музыкальную страну.Первое знакомство с нотами». Для детишек постарше советуют накануне посмотреть мультфильм «Большой Ух», который поможет нам понять сегодняшнюю тему. Мы пока маленькие, нам 8 мес, и мультфильм я ставить не стала.
Итак.. Первым делом мы с сынулей узнали, что с нами в комнате давно уже находится волшебник — ЗВУК! Он умеет превращаться в любой предмет, и у нас он стал Щенком (детям проще понять реального персонажа, чем понятие ЗВУК). У него есть два владения — ШУМ и МУЗЫКА. Но часто они перемешиваются и путаются. Например, слышим шум прибоя, но он так красив, как музыка. А иногда такую музыку пишут, что только шумом и громом её можно назвать. Надо помочь волшебнику поместить всех на свои места. Мы с Мишей послушали шум чайника, принтера, шум от пирамидки, если её трясти. Ну и конечно же послушали музыку йодли, детские песенки, инструментальную музыку. Каждый раз я напоминала, что это шум, а это музыка.
После того, как мы «разложили все по полочкам», переходим в музыкальную игру «Волшебный колокольчик!» У нас с Мишей для этого есть фортепиано, колокольчик и погремушка. Листы для игры вы можете скачать на сайте организатора
«Волшебный колокольчик»
Жил был мальчик. Звали его Миша. Его мама сделала ему волшебный колокольчик, позвените колокольчиком. Маленький мальчик Миша никогда не расставался со своим колокольчиком. Однажды он пошел гулять в горы. И вдруг слышит стук. Сначала тихий: тук-тук (погремите тихонько погремушкой), потом громкий (тук-тук, гремим громче). Смотрит мальчик, никого нет, только птички песенки поют. Оглянулся мальчик, видит недалеко пещера в горах (лист игры: распечатайте и склейте их) найдите карточку пещера- положите её на указанное поле. А в пещере ветер гудит : «У-у-у!», погудите металлофоном, изображая ветер. Из пещеры выглядывает гном ( положите карточку гном).Удивился мальчик ( покажите маску удивление), а гном- огорчился ( достаем маску огорчение), что его увидели. Вся жизнь он трудился и собирал в горах драгоценные камни. И вот собрал клад и спрятал его ( положите карточку клад на поле), но мальчик был добрый и ему стало жаль Гнома. И чтобы его развеселить, он решил позвонить в колокольчик (звените весело-весело). Гном сначала удивился (карточка удивление), а потом обрадовался красивым звукам (карточка радость). Сколько жил в горах, а такого красивого звука никогда не слыхал. И решил Гном в благодарность подарить мальчику Мише свои сокровища, а мальчик отдал Гному свой колокольчик. И теперь в горах всегда звенит прекрасный звук и эхо колокольчика.
Потом мы с Мишуткой еще раз позвенели колокольчиком, нам очень понравилось. Пришлось доставать все колокольчики, что у нас есть, и разбирать, как что звучит
Наконец, настал черёд НОТОК. Сначала мы посмотрели замечательную презентацию «Котик и ноты», всё разобрали. Поиграли на пианино и еще раз повторили названия всех нот. И в завершение, посмотрели еще презентацию «Знакомство с нотами». Миша в восторге!!!
Закончили мы занятие танцами под мультик «Детский альбом П.И.Чайковского».
Спасибо организаторам за столь интересный проект и за нашу радость!!!
Алена Вы молодец. Мне у Вас очень понравилось. Давайте будем дружить. Я сама закончила музыкальную школу и конечно хочу, чтобы мой ребенок тоже познавал мир через искусство. Тем более, что она у нас очень любит музыку. Спасибо за урок, будем тоже пробовать.
Давайте)))) загляну к ВАм)))
Ой, какой у вас малыш прекрасный,и уже дружит с таким большим инструментом. Честь и хвала вам, что с детства приучаете своего малыша к музыке. вы молодец!
Ах, какой замечательный и познавательный урок!!! Удачи вам!!!
Спасибо))) мы правда пока клавиши можем только с маминой помощью нажимать, тяжеловато для маленьких пальчиков))