Этапы развития речи у детей
Добрый день, дорогие читатели блога Дети — это счастье!
Речь — одно из основных умений человека. Благодаря речи мы можем выражать свои желания, чувства, общаться друг с другом, передавать информацию. Не зря каждый родитель ждет первого слова ребенка и запоминает его на всю жизнь, рассказывая потом всем и везде))) Поэтому сегодня мы поговорим об этапах развития речи у детей.
Этапы развития детской речи
1. Крик — появляется с рождения малыша и на протяжении первых месяцев является главным способом общения с родителями.
2. Гуление. У разных малышей гуление появляется в разное время, со 2 до 6 месяца. Родители будут часто слышать такие звуки, как агу, гы, гу.
3. Лепет. Начинается в промежутке 4 — 8 месяцев. Это многократное повторение звуков (мамама, гагага, бабаба)
4. Слова. Первые слова могут появляться в 11 — 12 месяцев. Сначала это лепетные слова — мама, баба, дядя, бобо, бах, дай. Часто первые слова могут обозначать различные предметы и родители понимают, что значит каждое слово в зависимости от ситуации.
5. Появление слов взрослого лексикона. Слова ребенок говорит еще не полностью, но уже можно понять, о чем он говорит. Например, динь — один, моко — молоко. Даже неправильно произносимые слова — это залог успеха и правильного становления речи.
6. Словосочетания. Слова в них могут быть неполными. Главное, что ребенок может соединять их и правильно употреблять. Например, машина биби, ляля бух. В среднем такие словосочетания появляются с 1,9 месяцев до 2 лет.
7. Предложения. У всех по разному, но примерно с 2 лет.
8. К трем годам ребенок пытается или уже может использовать сложные предложения. вопросительные слова (когда-почему?). Появляются предлоги, союзы. Понимает и использует множественное и единственное число.
Это основные этапы развития речи. Но помните, что дети индивидуальны и у каждого ребенка свои темпы развития. Не стоит паниковать и строго судить о развитии малыша. Точные выводы и рекомендации может дать только врач или логопед.
Развитие речи ребенка после года. Словарный запас
- 1 год — пять — десять слов
- 1,5 года — около 20 слов
- 2 года — от 50 до 100 слов
- 3 года — от 700 до 1000 слов
Часто в 2 года невропатологи ставят задержку речевого развития, если ребенок использует значительно меньше 50 слов. Для постановки диагноза и оценки развития речи обращают внимание также на использование лепетных и звукоподражательных слов, понимание обращенной речи, появление простых словосочетаний. Если все это ребенок выполняет, то просто дают рекомендации больше общаться с ребенком, запрещать ему смотреть мультфильмы, чаще читать книги. При благоприятном развитии речи диагноз задержки речевого развития снимают к 4-5 годам.
Главное, что должна знать и понимать каждая мамочка — оценить правильность развития речи ребенка может только логопед! Никогда не доверяйте форумам, консультациям по интернету, подругам и бабушкам. Не слушайте советы и уверения, что «мой заговорил только в 3, а сейчас гений». Так можно упустить время, которые очень ценно.
В следующей статье мы поговорим о том, как способствовать правильному развитию речи, обсудим игрушки для развития речи ребенка и вспомним игры, стимулирующие речевое развитие. А так же вы узнаете, что такое артикуляционная гимнастика. До встречи!
Все статьи сайты вы можете найти на Карте сайта.
Да, по мнению неврологов, дети уже в 18 месяцев должны говорить простыми предложениями из 2-х слов. А сейчас детки все реже говорят в этом возрасте ((
Ох уж эти диагнозы. Но ведь и природу ведь никуда не денешь. Вот у одной моей знакомой мамочки все дети поздно заговорившие ( около 3 лет). Но ведь дети заговорили и сами по себе. Либо гуляли как-то раз с Иринкой, когда той было около 2-х, и с нами вместе гулял мальчик, уж как он тараторил и тараторил( а ему было около 4-х). У мамочки спрашиваю во сколько научился говорить — в 3 года, но когда заговорил, его уже не заткнуть было.
ДА, согласна. Диагнозы — это одно, им надо все к норме приводить. А на самом то деле — все детки индивидуальные! И у всех свои темпы развития. Но все равно, я бы повела к логопеду, если бы совсем в 2 года ни бе, ни ме. Страшно же.
Алена, действительно стоящий совет:оценить правильность развития речи ребенка может только логопед! Мы в свое время упустили… Но время вспядь не повернешьь…
Потом как-то занимались? смогли исправить?
От самого детки, его темперамента тоже часто зависит, когда и как он заговорит.Некоторым толчок нужен. А если и так мама все понимает, зачем много говорить?)) Вот и у меня старшая так — только после двух стала охотно разговаривать. Средний сын все делал «по нормативу», а младшенький в полтора охотно и правильно повторяет за мной простые слова, но сам инициативу не проявляет. Приходится подход искать))
Кстати, да, это главная проблема — «мама все понимает». Поэтому малыши и не начинают говорить. Зачем? Если мама каждый писк дифференцирует.