Если ваш малыш — «находка для шпиона»…


Все «нормальные продвинутые мамы» озабочены ранним развитием малышей, в особенности — становлением детской речи. С рождения учим звукоподражаниям, самым «важным» словам: «папам-мамам-бабам-дай», потом — составляем простые предложения. Наконец кроха самостоятельно заговорил! Ура! Хочется всему миру похвалиться его навыками, смешными выражениями, ласковыми корявыми прозвищами…

И вот наступает момент, когда подросший ребенок всем и каждому готов рассказать всю поднаготную вашей домашней «кухни». Что мама и папа скандалят и ссорятся из-за какой-то «тёти»; что бабушка не помогает воспитывать детей; сестра не убирает игрушки и говорит, что не любит маму… А еще: соседи бросают на лестнице мусор, папа поздно приходит с работы домой, а двоюродный брат Сережа говорит плохие слова… И т. д., и т. п.

Как остановить поток искренних, сердечных и вполне правдивых излияний вашего ребенка, как научить его не «выносить из избы сор» и объяснить, что не все и не всем стоит рассказывать в подробностях?

1. Подавайте детям правильный пример. Не сплетничайте, не обсуждайте соседей и родственников «за глаза», не смакуйте чужие проступки и недостатки. Даже годовичок улавливает тон и эмоции, а дети с кризисом 3х лет схватывают новые слова на лету и потом активно используют их в собственной речи. Старайтесь не осуждать окружающих и не совать нос в чужие личные дела. И ребенка учите тому же. Пусть он интересуется друзьями, вами и близкими по-доброму, сочувствуя, помогая, а не иронизируя.

2. Обсуждайте с малышом (возможно, придется беседу повторять многократно, регулярно: не сердитесь, будьте терпеливы и последовательны), что можно рассказать «тетям на площадке», а что не — нужно. Например, заметить, что вы живете близко от парка — можно, а называть свой точный адрес совсем не обязательно. Поведать, что у тебя есть младший братик, которого ты не обижаешь — хорошо, а описывать его болячки, капризы, какашки-памперсы — ни к чему.

3. Учите детей не просто «выдавать информацию» и отвечать на вопросы взрослых, а разумно беседовать, поддерживать диалог. Задавать вопросы самим, интересоваться, кого как зовут, сколько лет малышам на площадке, в какие игрушки они любят играть, какие мультики смотрят. Общаться на равных со взрослыми, узнавать новое и обмениваться мнениями крохе, несомненно, понравится больше, чем выдавать ваши «альковные тайны».

Родители, не забывайте, что ребенок — «лицо семьи»! Если в вашей атмосфера доброжелательная, теплая и искренняя, то и рассказы «чада» никого не шокируют, не удивят и не «опозорят» вас в глазах окружающих.