Методика Сесиль Лупан
Сесиль Лупан родилась в 1955 году. Когда у неё появились дочки, она начала изучать все существующие на тот момент методики развития. И остановилась на методике Глена Домана (о которой я писала здесь) Она посещала его семинары и применяла на практике все, предлагаемое там. Но не со всем была согласна и в скором времени выработала свою методику, основанную на методике Домана, но более лояльную, не требующую четких инструкций и больше ориентированную на то, что хотят сами дети. Сесиль Лупан модифицировала систему физического развития Домана, разработала программу по плаванию с рождения, создала программы по изучению истории, географии, биологии, рисования и искусств. Методика Лупан не такая категоричная, как Домана. В ней нет строгих правил, а скорее — советы, благодаря которым можно гармонично развивать своего ребенка.
«Ребенок не объект, а полноправный субъект обучения,
не компьютер, а живой человечек со своими вкусами,
способностями, настроением и интересами» Сесиль Лупан
Основные принципы обучения:
-
знакомство с окружающим миром с помощью слуха, зрения и осязания;
- главные учителя для ребенка — его родители, а не развивающие центры;
- нельзя проверять своего ребенка;
- обучение — это игра;
- заканчивать занятия необходимо до того, как ребенок устанет и сам не захочет больше учиться;
- поддержание интереса постоянно обновляющейся информацией;
- занятия с рождения;
- если ребенок стремиться к чему-то новому, нужно помочь ему изучить это. Всегда ориентируйтесь на интерес ребенка.
Сесиль Лупан предлагает более свободные занятия, чем Доман. Если у Глена Домана есть обязательная система, где карточки по чтению, например, нужно показывать 3 раза в день по 5 комплектов, то Лупан считает, что на определенное занятие и информацию можно выделить неделю. Очень важно обращать внимание на то, в какой атмосфере проходят занятия. Малыш и мама должны быть довольны и счастливы. За каждый успех надо хвалить малыша, и чем больше похвалы — тем лучше. И ни в коем случае нельзя ругать за неудачи. В системе воспитания Лупан нет места детскому плачу. Ребенка первого года жизни невозможно избаловать «ручками». Дети до года не бывают капризными, их плач всегда — просьба о помощи. Лупан пишет о необходимости эффекта постоянного присутствия мамы. Ребенку нужно большую часть дня находиться рядом и наблюдать за тем, что делает мама. Важно заложить в малыше уверенность в том, что его любят, что он нужен маме и папе. Без этого он не сможет развиваться гармонично.
Еще один важный момент — с малышами нужно постоянно разговаривать, с самого рождения. Рассказывайте ребенку все, что он делает, видит слышит. Делая массаж или купая, называйте части тела. В играх обязательно называйте предметы и действия с ними. Рассказывайте что как звучит, как «говорят» животные. Показывайте картинки и называйте, что на них изображено. Пойте ребенку всегда и везде или же ставьте диски с музыкой, если уж совсем не хочется петь.
Начинать обучение чтению нужно уже тогда, когда ребенок начинает говорить. Но это должен быть не механический показ карточек. Сесиль Лупан предлагает такой метод: Когда уже ребенок знает название и назначение предмета — вешать на него табличку со словом. Например, стул, кровать, яблоко. Так у ребенка возникает ассоциация предмета и его буквенного изображения.
Как и Доман, Сесиль Лупан уверенна, что развитие физических навыков ускоряет развитие интеллекта и речи. Она разработала целую систему упражнений и игр, обучению плаванию.
Плюсы и минусы методки Сесиль Лупан
К достоинствам методики относится то, что Лупан убрала практически все спорные моменты методики Домана. Она упростила их и адаптировала для детей, учитывая особенности каждого ребенка, в отличии от методики Домана, где все рассчитано на среднестатистического малыша. Система Лупан отличается более индивидуальным подходом. Минусом же методики становится тот факт, что мама должна постоянно присутствовать в жизни ребенка, это, к сожалению, не всегда возможно, особенно для работающих мамочек.
Более подробно с методикой Сесиль Лупан вы можете ознакомиться в её книге «Поверь в свое дитя», которую можете скачать в разделе «Книги и статьи». В скором времени обещаю написать статью с её авторскими играми и занятиями. Продолжение следует…
Я интуитивно почти так и делаю, как она советует. Просто потому, что жесткий график занятий это не по мне. Да и смотрю чаще чем раз в день, показывать карточки не стоит, сыну становится скучно и он уходит и раскидывает их, начинает нервничать.
Интересная методика — стоит попробовать. Я считаю, главное — заинтересовать ребенка. Если малыша это раздражает, не стоит насильно заставлять делать те или иные вещи. Благодарю за статью. Очень много я узнаю про воспитание детей на этом сайте — это так актуально на моем этапе жизни.
Я думаю, что многим она ближе. Все-таки в первую очередь Лупан — мать и она чувствует, что нужно деткам!
Пожалуйста! скоро будут статьи про Никитиных! очень опытные люди, у которых уже выросли на их методике замечательные дети!
Интересная статья, и мамы часто интуитивно занимаются развитием детей. Ведь одни — непоседы, другие — помедлительней. Ко всем подход разный. И методики разные.
Мне кажется вполне естественным, когда пеленаешь ребеночка, когда с ним разговариваешь, играешь проговаривать свои действия, рассказывать ребенку как разговаривают те или иные животные (когда особенно покупаешь соответствующие игрушки).
Главными учителеми ребенка должны быть родители, а не развивающие центры. К сожалению, многие родители ленятся заниматься ребенком или просто не решаются. Считают более эффективными развивающие центры.
Хорошо, если хоть в центр отдадут, некоторые вообще не занимаются с детьми((( не понимаю их. Мне наоборот в радость и счастье заниматься каждый день с сыночком, придумывать для него что-то новое)
Всё правильно. Родители и никто другой — главные воспитатели ребенка. Даже если они не занимаются воспитанием — это тоже воспитание: своим примером, своим образом жизни.
Мы, сами того не подозревая, многое делаем по данной методике И основные принципы обучения данной методики понятные и правильные.
Согласна, с предыдущими комментаторами полностью, главным учителем для ребенка должны стать его родители.
Многие мамы так и делают, это, наверное, изначально в нас заложено))
По поводу карточек Домана, согласна с Сесиль Лупан
Вообще, к каждому ребенку нужен свой подход, мама знает всегда лучше, что лучше подойдет, какие игры заинтересуют. В любом случае, все методики подстраиваются под конкретного ребенка
Согласна, нам мамам виднее иногда как учить и воспитывать, но помощь специалистов все же полезна