Мишутке 1 год 4 месяца


Привет, дорогие мои читатели!

Блог мой называется Дети — это счастье, а самое главное счастье для меня — мой сынок! Как и у каждой мамочки))) Поэтому сегодня я хочу рассказать о нем и о его успехах к 1 году 4 месяцам. Вообще, читать про успехи других деток очень полезно. Почему? А потому что можно увидеть, что ваш ребенок умеет лучше и радоваться этому, а так же увидеть, что он еще не умеет, а его ровесник уже может — а значит можно и самим учиться. Стимул нужен всегда и стремление стать лучше — оно полезно

Часто родители спрашивают, а что должен уметь делать ребенок в 1 год, в 1,5 года, в 2 года и так далее. Я всегда говорю — ребенок никому ничего не должен, у каждого малыша свои темпы развития, рано или поздно он всему научится. А вот что он МОЖЕТ уметь в каждом возрасте, вот об этом можно и говорить.

Итак, что малыш может в 1,4 года и что умеем мы)))

Немного о Мишке

Мишке исполнилось 1,4 года. Вес сейчас около 14 кг, рост — 87 см. Зубов — 16, грызет все) Физическим развитием я довольна. Мишка умеет хорошо ходить, бегать, слезать и залезать на любую мебель, даже на кровать-чердак по лесенке, забирается в стульчик для кормления, в раковину на кухне. Скалолаз, одним словом, гены бабушки и дедушки сильны Очень гибкий, сильный малыш. Вестибулярный аппарат развиваем постоянно, крутимся, вертимся, висим вниз головой.

Интеллектуальное развитие

Сейчас в нашей программе Чтение с пеленок, Букварь с пеленок, Математика с пеленок. Занимаемся по книжной разминке, смотрим Карточки Домана на ДВД, энциклопедию Животные всей планеты, Мир на ладошке. Больше всего Мише нравится читать. Если видит надпись — обязательно кричит мама-мама и тычет пальчиком, чтобы я озвучила. В чтении с пеленок мы на этапе предложений, Мише нравится их читать, а вот отдельные слова уже не очень интересуют.

Безумно любит книги. Все и без исключения. Может долго сидеть сам и «читать», рассматривать картинки. Наши недавние приобретения можете посмотреть в посте Книги для детей 1-1,5 года.  Все книги потрясающие! В книгах показывает все, что попрошу — игрушки, одежду, предметы, овощи-фрукты, животных. Цвета пока не контролировала, хотя всегда прошу принести желтый мячик или найти красную машинку. То есть признак «цвет» присутствует в каждом словосочетании. Показывает на себе части тела: глаза, уши, рот, нос, пупок, рука, нога. Остальные учим.

Каждую неделю проводим тематические дни. Изучили птиц, сейчас — удивительные животные. Купила фигурки животных, сопоставляем их с картинками, рассказываю интересные факты. Карточки Мир на ладошке — любимая игрушка после книг.

Из слов — говорит «мама, дядя, баба, бама, маня», всякие звуки «ой, ай, ох, ух», показывает на футболке собачку и говорит «ав».  Но пока все. Конечно, болтает постоянно на «своем» языке, рот не закрывается))

Творческое развитие

Рисуем вместе пальчиками, ладошками, кисточками. Рисовали ватными палочками, хотя он пытался их в рот потянуть и попробовать, оказалось не вкусно. Понравилось рисовать в ванной — голышом, водичка сразу все смывает — красота и никакой грязи Если специальные уроки не провожу — хватает блокнотик и карандаш или ручку. Писать при нем — не реально, сразу отнимает ручку)) Если нет блокнотика или листочка — рисует на себе

Мишка — очень музыкальный мальчик. Танцует еще больше, чем раньше. Под любую музыку — детские песенки, классика, реклама, музыка в магазинах, звонок мобильника. Появилось много новых движений — топает, хлопает, приседает, крутит попой, качает головой, поднимается и опускается на носочках. Вслушивается в музыку в фильмах, даже если еле различимо фоном играет музыка — услышит и подтанцовывает. Причем делает это так точно, в такт — красота! А если музыки нет совсем — что-то мурлычет сам и танцует без музыки. В общем, придется в танцы отдавать сыночка))))

Я — сам

Период «Я сам» наступил у нас рано. Сейчас сам пытается кушать ложкой, пьет из чашки, моет ручки, отряхивает их, сморкается в платочек, берет расческу и причесывается. Повторяет все за взрослыми. Берет мамины щипцы и начинает накручивать себе волосы, подметает пол, вытирает пыль, пылесосит (собирает пылесос и вставляет шнур в розетку, потом убирается). Иногда еще случаются промахи в приучении к горшку, тогда бежит за тряпочкой и сам вытирает.  Сложно все припомнить. В общем, делает все, что делают взрослые. Маленький повторюшка.

Кстати, наша проблема с маминым хвостиком решилась Теперь спокойно отпускает меня в магазин, фитнесс))) Что я делала? в принципе — ничего. Просто решила переждать этот период и не травмировать ребенка варварскими методами бросания дома с бабушкой и истериками. И все прошло. Малыш понял, что мама его любит и всегда возвращается, теперь слез нет. Поэтому всем, кто столкнулся с проблемой гиперпривязанности малыша к маме, советую не прибегать ни к каким способам насильно приучить ребенка оставаться с другими людьми, а просто подождать и показать ребенку, как вы его любите, чаще быть с ним, пусть даже 24 часа в сутки. Скоро это пройдет.

Вот, кажется, и все. Я рассказала вам, что может уметь ребенок в 1 год и 4 месяца. Надеюсь, вам было интересно и вы нашли что-то новое, что попробуете и со своими детками! До встречи в новых постах!

Всегда ваша Алена