Расписание Мишутки. 1,2 года
Привет, друзья блога Дети — это счастье!
На дворе осень в самом разгаре. А значит, и новый учебный год. У нас с Мишкой он тоже начался с сентября, как и у всех школьников. Только распорядок дня и занятий у нас свой, для годовалого ребенка)))
Немного о наших умениях к 1 году 2 месяцам
Сейчас Мишутке 1 год и 2 месяца. Рост его — 84 см. Вес — около 12 кг. Полный рот зубов — целых 12 Миша уже уверенно ходит, иногда бегает, приседает, встает, может залезть на любой диван-кресло-коляску-стул. Мелкая моторика развита достаточно хорошо, мелкие детальки, кусочки еды берет аккуратно двумя пальчиками. Собирает пирамидку, крупный конструктор, ставит кубик на кубик, вкладывает более мелкие предметы в крупные. Поднимается по ступенькам, держась за перила, и забирается по лесенке на свою новую кроватку.
Фишка месяца — перекладывание. Недавно переложил огромный пакет яблок (по одному, конечно) с дивана на стол, почти полчаса носил. На следующий день переставлял баночки из шкафа на стул.
Очень любим танцевать. Особенно, под заставку сериала «Не родись красивой» и под Спокойной ночи, малыши. Раньше вилял только попой и плечами, теперь уже и руками дирижирует Танцует везде, даже сидя в коляске в торговом центре, когда услышит музыку начинает раскачиваться. Или под мое пение. Или под рекламу колбасы «папа может». В общем, любимое занятие теперь — потанцевать.
Стал более бережно относиться к кошке. Теперь не пытается её схватить за хвост, а старается гладить ладошкой или пальчиком. Изучает…
Еще одно любимое занятие — книги. Книги любит все. Постоянно что-то листает и рассматривает. Приносит мне, чтобы я почитала. Пытается показать, что нарисовано в книге. Например, в книге Три медведя медвежонок схватился за голову, когда увидел, что Маша съела его обед, Мишка тоже хватается за голову обеими ручками. Так смешно и мило))
Говорим пока только мама, баба, дядя, гагага, да, дай, на, собачка — ав, медведь -ррр, лё — алло. Может и еще что-то — я такая непонятливая мама))) Остальное — свой инопланетный язык. Любит изображать разговор по мобильному телефону. Может долго ходить и разговаривать, отвечать да-да-да, лё (алло). Приносит какую-то вещь, если попросить. Ищет игрушки по просьбе и приносит. Понимает ДАЙ и НА, больше любит отдавать Когда говорю — спать — идет и ложится в коляску (днем), кушать — идет на кухню, говорю «хочешь банан?» — бежит на кухню, берет банан и дает мне чистить. Вообще пассивный словарный запас у него достаточно большой.
Проверки по Чтению с пеленок проходит успешно, раза три проводила — все показывал. А недавно в энциклопедии с пеленок прочитал карточку Заяц.
Расписание дня и занятий годовасика
По режиму дня мы живем уже давно. Это очень удобно, так как Мишка всегда спокоен, мы все успеваем. Итак, наше расписание:
7.00 — 8.00 подъем, умываемся, чистим зубки, расчесываемся
8.00 — 10.00 — игры, беготня, зарядка
10.00 — завтрак
10.10 — 10.30 — занятия по комплектам Чтение с пеленок (15 карточек + 5 словосочетаний), Букварь с пеленок (2 листалки). Прибавили Книжную разминку — 1 книга на занятие. Плюс 1 книга Школы 7 гномов. Иногда можем еще посмотреть какую-нибудь книжку-сказку, собрать пирамидку. Половину из этого делает, сидя на горшке
10.30 — 12.30 — прогулка, если тепло, или сон дома, если дождь. Время меняется, иногда час спит, иногда 2,5 часа.
12.30 — 13.00 — Слушаем музыку, песенки, «играет» на пианино. Читаю стихи или детские сказки в стихах.
13.00 — 14.00 — Игры дома. Смотрим диск Карточки Домана на ДВД или Понималку. Понималка пока не очень идет, не заинтересовала. Развитие мелкой моторки.
Для мелкий моторики у нас специальная коробочка — в ней лежат мелкий игрушки, пуговицы, бусы. Миша их перебирает, крутит в пальчиках. Или же мнем пластилин, пока не лепим))) Рисование все никак не начну. Собирает сортер, но не всегда получается подобрать нужное отверстие для нужной фигуры.
14.00 — обед
14.10 — 14.30 — Опять занятия по комплектам Чтение с пеленок, Букварь с пеленок. Книжная разминка. Плюс 1 книга Школы 7 гномов. Книжка про домашних животных. Пирамидка или коробочка для развития мелкой моторики.
14.30 — 18.00 Время свободное. Здесь без особого режима. Гуляем. Полюбил песочницу. Потом 1 — 1,5 часа Мишка спит. Смотрим Карточки Домана на ДВД. Когда не забываю — развивающий мультик Тини Лав.
18.00 — ужин.
од18.10 — 18.30 — Занятия по комплектам Чтение с пеленок, Букварь с пеленок. Книжная разминка. Карточки Мир на ладошке — один выпуск .
18.30 — 20.30 — Свободные игры. Тут Мишка уже делает что хочет, катается на машинке, играет со своими игрушками, смотрит книжки, хулиганит. Я могу делать свои дела.
20.30-21.00 — Подготовка ко сну. Купание. Спокойной ночи, малыши. Танец на ночь. И спать))
21.00 — Последнее кормление.
21.00 — 7.00 — Ночной сон. Если вдруг просыпается, такое еще бывает, кормлю. Мы еще на грудном вскармливании.
Вот такой вот распорядок дня у нас нарисовался Время и на поиграть, и на учебу нашлось. С октября чуть-чуть поменяется, с 10.00-11.00 идем в Монтессори-группу заниматься.
Планы и цели
В планах у меня — начать все-таки рисование пальчиковыми красками. Все никак не соберусь, не люблю грязь и всю эту суету с уборкой)) Но надо.
Потом — тематические дни. Сейчас изучаем домашних животных, цвета, формы. В ближайшем будущем — животный мир России. В Чтении с пеленок надо переходить на предложения. И надо бы уже начать изучать количества. Еще не решила как: то ли по математике Шичиды, то ли по Доману, то ли таблицы Зайцева осваивать. Но однозначно — пора. Пока купила плакат — количества до 10 — висит на стене. Миша подходит, я ему говорю количество и он разглядывает картинки. Нравится)) Может кто посоветует методику по математике — какая больше нравится?
Хочу сделать книгу по методике Сесиль Лупан. Надо магнитный альбом — туда фотографии малыша и подписи к ним. Будем читать.
Еще английский. Вдохновилась успехами детей из Умницы, теперь тоже хочу, хотя английский терпеть не могу. Но ребенку надо. Так что скоро начнем. Пока только общаемся во время еды на английском.
Пока хватит))))
Кажется, у нас кризис первого года жизни, выраженный в гипертрофированной привязанности к маме. Не отпускает меня никуда, даже в душ. Может стоять около двери ванной и плакать, стучать кулаками. С бабушкой в этот момент в комнате сидеть не хочет, если только чем-нибудь кормить Уже месяц не могу дойти до фитнесса, у малыша сразу рёв. Мне жалко, не иду. Надеюсь, скоро перерастем. Психологи вроде говорят, что надо переждать и ни в коем случае не бросать ребенка. Он должен понять, что мама рядом и никуда не денется. Совет — уходить по чаще и оставлять плачущего ребенка на других — плохой совет. Так малыш закрепит понятие, что маме все равно и она ушла. Буду ждать, пока вырастем из возраста «мамин хвостик». По идее, скоро должно пройти. Как только ребенок поймет, что мама никуда от него не денется.
Еще мне не нравится, что у нас затянулся простудный период. Начали болеть после юга и уже 1,5 месяца насморк то пропадает, то исчезает. Причем я не понимаю, может орви, может зубы, может отопительный сезон начался и влажность низкая стала, хотя включаю увлажнитель. Опять пропустили прививку, потому что заболел за 3 дня до неё. Будем ждать месяц. Хоть Манту успели сделать.
Вот и все. Наш режим расписаний и дня я написала, об умениях в 1,2 года рассказала))
Очень жду советов по математике))) хочу скорее начать))
Все статьи и рубрики мы можете посмотреть на Карте сайта.
Всегда ваша, Аленка
Аленка, я в шоке!!! Сколько умелок, сколько планов и занятий!!!
А что за понималка?
Алена, Мишка у вас большой молодец! Столько всего успевает, очень насыщенный распорядок дня. Только я не увидела упражнений на физическое развитие, думаю, у вас и здесь есть методика. Поделитесь?
Алена, я читала, что в этом возрасте нужно приучать ребенка к тому, что есть люди и явления приходящие, т.е. они появились на какое-то время и все, а есть постоянные. Т.е. надо приучать ребенка к тому, что если мама уходит, то уходит она всего, для начала, на 5 минут и ВОЗВРАЩАЕТСЯ — это гарант постоянства мира. По крайней мере, я Иринку к этому приучала.
Диски Понималка от компании Умница. Там показывают жесты малышей, которые еще не говорят. Например, как показать — хочу пить или хочу банан. А Мишка смотрит и запоминает
физическое развитие у нас целый день. С утра зарядка, потом беготня в парке, потом дома бегает и прыгает с другом, ходит по ступенькам и залезает на вертикальную лестницу. Пока все. Думаю скоро надо покупать спортивный комплекс, но пока ставить некуда. У детей годовалых круглый день зарядка, это же вечные моторчики)))
Спасибо. Я очень стараюсь и воспользуюсь Вашим советом. Но у нас, к сожалению, нет возможности оставлять его с кем-то. Мы с Мишкой вдвоем, бабушка приходит в 8-9 вечера, когда он уже спать ложится. Так что и приучать то не получается, одного же я его не оставлю в квартире(((
Алена, я просто восхищаюсь такой мамой, как ты. Такая насыщенная программа развития. Важно, чтобы малышу нравилось, было интересно. Молодцы!
Мне очень жалко тех ребятишек, которых мамы отдают в год в ясли. Понимаю, что обстоятельства бывают разные, но детей жалко. Все-таки маленькие детки должны как можно дольше находиться с мамой.
Алёнка, ты супер-мама, я и десятой части твоего со своими детьми не делала. Теперь вот пожинаю плоды своего невежества и нерадивости, дочка хорошо училась, а сынок учится слабо.
судя по вашему расписанию очень не хватает творческой части, чтобы Миша мог проявить свои творческие способности, понятно что английский, математика, логика и прочие науки нужны (всему свое время опять же), но ребенок в самовыражении разивается отлично. Не обязательно это рисование пальчиковыми красками. Моя доча больше полюбила обычной акварелью и кисточкой рисовать, да и грязи поменьше. А еще не только рисование можно предлагать. Есть масса других способов: аппликации, лепка из теста и т.д. Кстати, и рисование тоже может быть разным 😉 у меня на сайте есть статья про рисование двухлеткам, но там многое можно предложить и малышам помладше
Не поняла, причем тут ясли?))))
Оля, ты забываешь, что нам всего лишь 1,2. Какая лепка? какие кисточки? мы только восковыми карандашами сейчас рисуем, иногда пластилин достаю, но ему это ооочень рано, он его только мнет. Поэтому сейчас только пальчиковые краски как раз. И музыка у нас — это основное. Вот тут он очень любит играть — чем не творчество?
спасибо, мы стараемся)) только часов в сутках нам мало)
т.е. мять пластилин — это бестолковое занятие в год и два? Не надо ожидать, что он будет колобки или колбаски катать. Мять — тоже очень хорошая и полезная деятельность, я просто хотела сказать, что ребенку нужно предлагать разнообразные способы самовыражения.
В раннем детстве чем больше малыш попробует нового, необычного тем лучше.
И по поводу лепки, кисточки я сделала такое предложение, потому что сама своей дочке все это предложила в том же возрасте. Кисточка пошла, тесто — нет, но оно ей было не интересно. Все же дети разные — у кого-то идет, у кого-то нет.
Никто не говорит, что бестолковое. Как раз мять пластилин — очень полезно для моторики, массажа ручек. Поэтому и мнем))) А рисуем мы восковыми карандашами не хуже ,чем кисточками, они вообще не пачкаются))
Я написала, что рановато всякие аппликации и другие виды рисования. Со временем начнем. А вообще — ему в Монтессори хватает, там одно творчество, поэтому я дома особо и не заморачиваюсь.