Раннее развитие: польза или вред
Добрый день, друзья!
Приглашаю вас обсудить такую тему, как Раннее развитие. Я знаю, что у каждого из вас есть свое мнение по этому поводу. С удовольствием послушаю. А сейчас — мнение одной моей подруги — Анны Горюновой.
Раннее развитие: польза или вред
«Каждая мама старается развивать способности своего ребенка. И это естественно. Ведь для того, чтобы жить полноценно, нужно уметь развиваться каждый день, узнавая что-то новое. И любящий родитель стремится привить такую привычку развиваться и своему ребенку.
Ну, правда же, очень приятно слышать похвалу от окружающих какой у вас умненький малыш, столько знает и умеет. А как хорошо говорит! У Вас малыш уже читает! И так далее. Несомненно это лестно, но прежде всего ответьте для себя честно на такие вопросы.
1. Справляется ли мой ребенок с нагрузкой?
2. Интересны ли ребенку занятия по выбранной методике?
3. Какие преимущества будут для моего ребенка, если он научится читать или считать (либо другое) на два – три года раньше сверстников?
Любое занятие с ребенком должно доставлять удовольствие и маме и ребенку, только так можно достичь действительно гармоничного развития личности ребенка, способного к великим свершениям в будущем. Чрезмерное увлечение развивающими занятиями может грозить далеко идущими последствиями. Мозг ребенка может попросту не справится с большим потоком информации, и проблема может вырваться наружу и через нарушения в речевом развитии, и даже нервными срывами.
Я приведу несколько примеров. У одной моей знакомой результатом раннего развития явилось то, что девочка в 2,5 годика начала заикаться, пустого места. После долгих мытарств по врачебным кабинетам им наконец рассказали что произошло с ребенком и как выводить ее из такого состояния. Логопед-дефектолог им сказал, что мозг ребенка просто не справился с потоком разнообразной информации.
Очень немаловажен для детишек, которых готовят в гении, вопрос социальной адаптации. Мне рассказывали историю про шестилетнего мальчика, который умел складывать трехразрядные числа, в то время как элементарные навыки по уходу за собой частично отсутствовали, да и со сверстниками контакта совсем не было. Совсем нелегко будет такому мальчику по жизни. А может наоборот?
По мнению специалистов, основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, а если ребенок не наиграется, то будет ли он Вам благодарен? Специалисты не нашли прямой зависимости степени успешности в карьере от раннего развития.
Подходить к развитию ребенка, а особенно раннему (неслучайно существуют именно Центры раннего вмешательства, где работают с детьми до 3-х лет) развитию, тщательно подбирая как методики развития, так и специалистов, которые будут Вам в этом помогать.
Ребенка ни в коем случае не стоит перегружать. Каждый ребенок индивидуален и соответственно реакция на полученные знания может быть разной. Кто-то сразу может все сложить и показать, а кому-то может понадобиться время.
Лучше все-таки начинать развитие детей через эстетику – рисование, лепка, музыка, танцы, вокал. Научившись управляться с руками, ногами, всем телом, ребенок психо-физически будет готов и для интеллектуального развития (счет, азбука).»
Думаю, многие из вас думают примерно так же. Мое мнение немного отличается от Аниного, но есть и общие мысли))) Кому интересно, прочитайте еще одну статью Немного о раннем развитии. И, конечно же, жду ваши мнение!
С любовью, Алена
На днях писала статью о раннем развитии. Зайди, почитай.
Я считаю, что с ребенком надо заниматься, но с умом. Те, кто дает, например, таблицу Менделеева с рождения, их я не понимаю, считаю, что это слишком.
Главное ребенка учить самостоятельности, развивать физически, заниматься творчеством, читать книги, разговаривать, играть. В игре и чтении книг, называть животных, и все, что нарисовано. Таким образом ребенок будет знать много. И вовсе не обязательно его с рождения учить читать, умножать, и т.д. Это можно давать ближе к школе.
Согласна с тобой, Настен)) Хотя мы все равно учимся читать и считать по Доману) и геометрические фигуры почти все знаем
Очень интересная статья.На поднятый вопрос однозначного ответа быть не может. Лично мне кажется, что необходимо увидеть способности ребенка, его желания и помочь развить уже заложенные в нем таланты. Все дети разные. Кому-то достаточно игровой формы, а кого-то нужно постоянно направлять в нужное русло.Но в любом случае помощь и участие родителей важны!