5 заблуждений о раннем развитии


2001-0201О раннем развитии и его значении я уже писала в моей статье Немного о раннем развитии. И, как я и ожидала, далеко не все оказались солидарны со мной в вопросе воспитания и важности обучения малышей с пеленок. Поэтому и родилась эта статья — 5 заблуждений о раннем развитии. Итак, какие возражения и аргументы против я слышу чаще всего:

1. Не отнимайте у ребенка детство. На этот аргумент сразу хочется спросить — а что такое детство? Играющий ребенок, сытый и умытый, и заваленный игрушками? Интересно, люди правда думают, что если завалить малыша игрушками — он будет счастливым ребенком? я думаю — нет. Дети очень тянутся ко всему новому, у них непреодолимый познавательный голод. Они в два счета понимают, как разобрать пирамидку, как построить городок, как открыть коробочку. Им постоянно нужна новая информация, они хотят учиться!  В одной книге я прочитала такую аналогию — есть поговорка «Голова болит у того, у кого она есть»  — так и с интеллектом «Развивать можно то, что способно к развитию». А если ребенок постоянно лежит и просто играется с погремушкой или жуёт фигурку собачки, вряд ли его интеллект движется вперед.

2. С этими детьми никто не дружит. Почему то люди считают, что малыши, которых обучают с пеленок вырастут ботаниками, которых так часто задвигают в школах в угол класса, что у них не будет друзей. Но мы не растим ботаников! Мы воспитываем умных детишек, которые хотят узнавать новое, познают мир, которые учатся общаться. Малыш, который читает в детском садике для всей группы — это же здорово, наоборот он собирает вокруг себя друзей, его просят помочь, почитать, разве его заклевывают за это умение? нет)

3. Всему свое время. А кто знает — когда это время? Педагоги, врачи, психологи? Все привыкли к системе, привыкли, что надо отдавать ребенка в школу в 7 лет, начинать учить химию и физику в 7 классе. А почему не раньше? Потому что всех ставят в рамки. Растят среднестатистического человека, убивают инициативу и гениальность на корню. Ученые давно доказали, что мозг наиболее активно развивается в первые годы жизни ребенка, а к 10 годам достигает объем мозга взрослого человека. У студента объем запоминаемой информации в тысячи раз меньше, чем у грудничка. Зачем ждать 7 лет? Когда мозг спал эти 7 лет, его очень трудно расшевелить.

4. Этим детям не интересно в школе. И такое говорят. Но вот вопрос — кто бездельничет, рисует на партах, болтает с соседом и откровенно скучает — двоечник или отличник? Ребенок, который пришел в школу, уже читая, знает толк в книгах, он тянется к новым знаниям. Ребенок, который с рождения получал новую информацию, с которым занимались, хочет получать эту информацию все больше и больше. И конечно ему интересно в школе. И еще один аргумент «ЗА» по поводу школ и чтения, счета — сейчас в престижные школы практически невозможно записать ребенка, если он не читает и не понимает написанный текст.Если вам все равно, то конечно это не аргумент, пусть учится в обычной школе. Но даже в обычной школе есть градация по успеваемости — есть коррекционный классы, а есть классы умненькие, которых больше любят учителя. Вам выбирать, чего вы хотите для своего ребенка.

5. Нас ничему этому не учили — и ничего, выросли и выучились.  Да, это так. Да, можно выучиться и в 6 лет читать и считать, выучить цвета и формы. Только вот результат разный. Если разницу не понять — прочитайте пункт «всему свое время». Мой ответ против этого аргумента — Если за всходами не ухаживать, они засохнут. Потом — поливай-не поливай, мало что сможет вырасти.

И в заключение хочу сказать — те, кто был против раннего развития, будет против всегда. Сложно переубедить взрослого человека. Да и зачем? Мы в ответе за своих детей, не за чужих. Многие мои подруги просто отвечают «я не вижу в этом смысла». Ну что ж, спорить сложно. Если взрослый человек не видит смысла в развитии своего ребенка — можно только посочувствовать.

Кстати, на заметку, Закон «Об образовании» РФ в статье 18 говорит:  «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.» Так что, соблюдайте хотя бы закон, дорогие противники раннего развития ребенка 🙂 53898899_earthsmall

Новый век — это век новых людей, это век детей-индиго. Детей, которые развиты и умны, которые будут развивать наш мир дальше и жить в нем. Так давайте воспитывать пусть не будующих вундеркиндов, но умных, сознательных, всесторонне развитых детишек! Вот увидите, наши дети будут намного умнее нас, если мы им в этом поможем!

Все статьи и рубрики мы можете посмотреть на Карте сайта.

 Дети-это счастье.ru