Методика Николая Зайцева
Добрый день, дорогие друзья! Недавно я рассказывала о методиках раннего развития Глена Домана, Марии Монтессори и Сесиль Лупан. Сегодня же я предлагаю вам ознакомиться с системой развития нашего соотечественника Николая Зайцева. Наверняка многие из вас слышали о кубиках Зайцева, но это далеко не единственное его изобретение. Наряду с обучением чтению, Зайцев уделял много внимания и математике.
Зайцев в течение 40 лет работал в школах и детских садах и накопил достаточный опыт, чтобы создать свою оригинальную методику. К сожалению, в 70-е годы методику Зайцева не признавали, так как «неформат», отклонение от нормы. Но её плюс в том, что можно было заниматься с ребенком дома, что успешно и применялось. Система оказалась очень эффективной и заслуживающей уважения и внимания. Больше всего на слуху у людей «кубики Зайцева». Это действительно полезная вещь. Благодаря им малыши одновременно начинают и говорить, и читать. Его кубики — это не просто кубик со складами на гранях, это разные по цвету, форме, звучанию и материалу кубики. Придуманная система Зайцева отлично сказывается на грамотности и на логике, помогает детям с логопедическими проблемами. Помимо кубиков у Зайцева есть таблицы по математике, марки, складовые карточки, числовые ленты.
У Николая Зайцева есть одно очень интересное правило — материал нужно давать весь и сразу. Как утверждает Николай Зайцев, учить материал маленькими порциями для ребенка гораздо труднее, чем усваивать сразу большой объем. Например, при обучении чтению по складам ребенку выдают не несколько кубиков каждый день, а все и сразу. А, изучая математику, ребенок знакомится сразу с количествами от 1 до 1000, а не учится медленно считать до 10, потом до 20 и так далее. Благодаря оригинальной схеме материалов, карт, плакатов даже самые сложные правила усваиваются ребенком легко. Ребенок сразу учиться запоминать и использовать все кубики. Ведь если вы дадите только 2-3 кубика, много слов ребенок явно не составит. Скоро ему станет скучно и неинтересно.
Обучение чтению по Зайцеву
В основе методике обучения чтению лежит фраза: Элементарной частицей речи является не буква, не слог, а склад. Склад — это пара букв из согласного и гласного или согласного и твердого/мягкого знака. Ребенок, начинающий говорить, никогда не произносит отдельные буквы, в его речи сразу же появляются «ма-ма», «ба-ба», «па-па». Поэтому ему намного проще понять склады на кубиках и очень сложно сложить из отдельных букв слова. Еще одна «фишка» Зайцева — он предлагает пропевать склады на известные песенки и мелодии. Дети отлично схватывают знания, представленные им таким образом, и к тому же, развивают слух, память и чувство ритма. Кубики Зайцева и инструкция к их изготовлению
Обучение математике по Зайцеву
В своей методике Николай Зайцев предлагает нестандартный вариант обучения. Все цифры и количества до 1000 сразу представляются малышу. Он создал специальное пособие «Тысяча +». Оно представляет собой ленту с числами от 0 до 99, обозначенными цифрами, кружочками и квадратиками. Уже в 3 года дети начинают находить в таблице нужное число. Можете ознакомиться и скачать числовую ленту Зайцева
Как видите, методика Зайцева кардинально отличается от ранее описанных. Многие находят её для себя наиболее удобной и понятной. Знакомьтесь с пособиями, и может быть вы поймете, что тоже хотите обучать своего ребенка по этой методике. Мы с Мишей пока до Зайцева не доросли, может быть в скором времени и познакомимся. Удачи вам в обучении детишек!!!
Интересная методика. Если с ребенком серьезно заниматься, сработает многое. Развиваются разные виды памяти, зрительная в том числе.
Я думаю да, очень действенная. Ну и тем более, наш соотечественних разработал, он все-таки лучше понимает наших детей, чем какой-нибудь Доман (хотя мы и по нему занимаемся)
Согласна, что учить читать малыша по буквам гораздо сложнее, чем по слогам. Моему солнышку сейчас 2,7. Он знает все буквы, показывает каждую букву в слове по отдельности, но слово не складывает. Зато слова, которые я ему показывала в виде слогов, узнает сразу….только мне кажется, это скорее сочетание зрительной памяти и ассоциации. В любом случае, кубиками собираюсь запастись. Надеюсь, в 3 года еще не поздно. Спасибо, что напомнили!
Пожалуйста, пробуйте!))))
Здравствуйте. Мне очень понравился Ваш сайт, передаю ему Кубок Признания, который можно взять на страницеhttp://vkusno1.ru/kubok-priznaniya/ . Удачи Вам!
Алена, мои поздравления!
У нас для Иринки были куплены эти кубики — в конце концов все вкладыши были вынуты, раскиданы по углам квартиры, а плакаты мы отнесли в садик.
Спасибо, Аленушка, за статью!
Очень интересно. Про Зайцева и его методику слышала, но не вникала в суть.
Но я, честно говоря, не очень представляю, как со всем этим работать. Хотя тут разбираться надо…
Когда ребенок родился, у нас компа еще не было, а соседка по старой квартире, абсолютно из добрых побуждений, взяла и выписала для нас по интернету кубики Зайцева, ну, чтобы ребенок не дай Бог безграмотным не остался. Нас, правда, постфактум информировала. Поехал муж, полторы тысячи заплатил, заказ забрал, кубики потом эти долго-долго клеил, крышечки и камушки в них раскладывал… В общем было чем заняться! А кубики долго в коробке лежали, потом внутренности из них тоже по всей квартире валялись, а потом, логичный конец, на помойку…![:)](../wp-includes/images/smilies/simple-smile.png)
Вот видите, какие ассоциации статья вызвала?!
Интересная и необычная методика. Мы привыкли давать знания маленькими порциями, по частям, а тут все сразу!
Аленка приветствую тебя. Мне очень нравится твой сайт, передаю ему Кубок Признания, который можно взять у меня на страницеhttp://mussaeva.ru/moya-nagrada-pervy-j-kubok-priznaniya/#more-1648 . Удачи тебе!
Галина, интересные воспоминания![:)](../wp-includes/images/smilies/simple-smile.png)
Не уверена, что сыну так же будет, он совсем другой ![:)](../wp-includes/images/smilies/simple-smile.png)
Методика интересная, разумное зерно в ней безусловно есть, проверим. Дочку я и так в 2,5 года всем буквам обучила, а потом и чтению в 4,5. Но она покладистая девочка была
Благодарю)))
Я поподробнее напишу позже, конкретно про чтение. Там на самом деле надо разбираться с этими кубиками)))
Сейчас все проще) не надо эти кубики клеить, все уже готовое продается. Но я с этой методикой лично не знакома, читала и хорошие отзывы и плохие. Вообще, идея складового чтения мне нравится
Да, ведь все дело в том, что для составления слов нужны все склады. Ребенок захочет написать слово кошка, а у него только ба и ма кубики, что ему делать? не интересно. А когда есть весь материал сразу — есть простор для обучения
хи) спасибо))) я теперь собиратель кубков))))
да, все методики надо пробовать индивидуально. КТо-то будет прилежно за партой сидеть, а кому-то только игрушки нужны. Вот им кубики и подойдут — и играют, и учатся
Вот меня это и пугает
Что я с этими кубиками просижу дольше, чем Марго )))
Вас поздравляем: Христос Воскрес! Добра желаем, больших чудес! Чтоб с Богом в сердце cветлей жилось, Он снова с нами — Воскрес Христос!
Я эту уже методику искала в интернете, не дешевая вещь. Но очень ей заинтересовалась. Рада, что у Вас о ней написали. Теперь больше информацию искать не придется.
Если есть желание, в статье есть ссылка на кубики. Там все кубики, их надо вырезать и склеить, есть инструкция.
Самое лучшее время для обучения — это 4-5 лет, но можно и старше. А вот раньше 4 лет, я бы не рекомендовала. Хотя Зайцев пишет, что можно научить и грудного. Ну, наверное, если заниматься очень интенсивно и каждый день, то, наверное, и можно. Да, только зачем? Занимаясь с детьми по этой методике, я поняла, что действительно дети быстро учатся читать по этой методике. Но они редко пользуются возможностью позвенеть в кубик, чтобы вспомнить какой он и т.д. Это говорит о том, что наполнение практически не нужно. И ещё хочу сказать, что и традиционная методика обучению чтению тоже не такая уж и плохая, хотя ребёнок выходит на уровень чтения гораздо позже.